Вороний берег.


- Тшшш, - шикнул он над самым ухом.
Два ребёнка, мальчик и девочка, сидели в какой-то пещерке, точнее даже просто в углублении в скале. Вокруг деревья, деревья... Листва их была ядовито-зелёной, из-за пышных крон в лесу было темно, и ветки упирались в скалу. И тишина, лесная тишина царила вокруг...
- Не шевелись и молчи... а то услышит... - прошептал мальчик.
Страх. Последнее, что успело окутать обоих...
С крон всколыхнувшихся деревьев взметнулись стаи чёрных, как сама бездна, ворон...

Это маленький остров недалеко от города. Имени города вы никогда не узнаете. Как и имени острова. Настоящего имени. Местные жители же зовут его Вороньим Берегом. Ведь здесь всегда множество ворон... Это старое, страшное и легендарное место. Вокруг него бродит множество жутких историй. Но как говорили в известном фильме: "Оттуда ещё никто не возвращался. - Неужели? А кто же тогда рассказывает все эти истории?"

- Ты слушаешь?
Парень поднял голову, моргнул, перевёл взгляд на друга. Тот стоял напротив, руки в бока, взгляд серьёзный и хмурый.
- Ты меня слушаешь? - повторил друг.
- А?.. А, да...
Парень положил два пальца на переносицу и зажмурился, будто приходя в себя. Потом глаза открылись, и взгляд перешёл на друга напротив.
- Точно?
Щелчок пальцами перед глазами.
- Фу, блин, убери это, не мельтиши перед глазами так, - он нахмурился и отмахнулся от руки друга, ехидно улыбнувшегося на отмашку. - Рассказывай, что там тебе в голову взбрело...
- Поедем на Вороний берег.
- Да иди ты...
- Не "итди ты", а поднимаешь свою задницу, и мы едем на Вороний берег. Твою мать, да ты меня не слушал!
- Ффф... - парень отвернулся и поморщился.
Сидеть на берегу, на песке, вечером... Было приятно это всё. Вокруг было тихо и спокойно, слышен был шум воды, крики птиц вдалеке... Не чаек... Ворон.
- Сам езжай. Что я там забыл...
Друг тяжко вздохнул, качнулся с пяток на носки и обратно, опуская голову и следя за носами ботинок, будто в них было что-то до боли интересное. Ничего не было, только песок на концах. Здесь ветер выл, хмурый и настырный, гнал в сторону острова на горизонте.
- Там была моя сестрёнка... - почти шёпотом, вдруг так тихо и даже грустно произнёс друг, поднимая взгляд на остров.
- Я знаю.
Повисла вновь тишина. Парень стряхнул пепел с сигареты и бросил её в песок, затаптывая ботинком. Друг ещё пару минут смотрел на остров, потом глубоко выдохнул. Холодно вроде бы и не было, но было видно, как изо рта вышел пар.
- Таль, ну я как друга прошу...
- А я как друг отказываюсь, - отрезал парень, поднимаясь с камня, на котором он сидел всё это время, и пряча руки в карманы чёрного плаща. - Слушай, я не хочу слушать эти сказки, я не хочу в них учавствовать. Тебе надо - плыви туда. Я пас.
Таль разверунлся и зашагал прочь от берега, как вдруг другой его окрикнул:
- А как же твой братишка?!
Он остановился. Серые глаза смотрели куда-то под ноги, руки мёрзли в карманах. Ветер путал волосы, концы плаща...
- Адит, он исчез. Но не там, - он вдург резко поднял руку и указал пальцем на остров, - Он просто потерялся... заблудился... маленьким детям это свойственно. Не путай это со своими сказками...
- Таль, он там!
- Отвали.
- Он там...
Таль сжал кулак, резко развернулся. В два шага расстояние между ними было преодолено, а пальцы сомкнулись на воротнике чёрной рубашки Адита.
- Заткнись! Мы едем сейчас туда, чтобы убедиться, что его там нет! И твоей сестры там нет! Ясно?
Пальцы разомкнулись, шёлк выскользнул из рук, песок загребли шаги...
- Заколебал со своими сказками... Залезай.
Он подал руку, стоя в старой лодке. Она тут была всегда. Для тех, кто рискнёт... Кто развяжет верёвку, оттолкнётся от берега и отправится туда, где легенды давно стали жизнью.

Как только лодка коснулась берега острова, огромная стая ворон сорвалась с места, взметаясь чёрной тучей. Необычайное множество ворон, крики, невыносимые и раздирающие душу. Вестники смерти, зла... Но безмерно красивые птицы. Кто бы что ни говорил. Их взгляды лишь провожали птиц. Впереди был мрак, лесной и ядовитый. Зачем ступать на этот остров, он был проклят очень давно. Кто-то просто желал другого конца сказки. Где-то там в глубине лесных троп и завитков маленькие детские пальчики сцеплялись в замок. Страх отпустить и исчезнуть. Это давно прозрачные тела и пустые души, мёртвые и забытые. Уже много лет. Но никто об этом не помнит, кроме птиц...
Хруст веток под ногами сбивал с толку. Шелесты, периодическое карканье... Бесило, бесило, бесило.
- Это место - кладбище...
- Не неси чушь... - огрызнулся сразу же Таль, нервно убирая ветку с пути. - Ничего. Видишь? Тут ничего. Мы так по кругу обойдём - и назад. Мне надоело уже... Сейчас репейников насобираю...
- Нет, я серьёзно! Там впереди кладбище! Весь остров - кладбище! Иначе откуда здесь столько ворон?
Таль остановился и посмотрел на Адита с таким выражением лица, как будто тот только что предложил ему съесть аллюминиевую кастрюлю под соусом.
- Ну что?
Парень вздохнул, покачал головой и зашагал дальше. Ад всплеснул руками. Казалось, он откровенно не понимал, что за чушь он несёт и насколько это является чушью. Но всё равно без пререканий пошёл следом.
В следующую минуту Адит уткнулся носом в спину Таля, вдруг резко затормозившего на дороге. Тот отшатнулся, потёр несчастный нос и выглянул из-за плеча друга, стараясь увидеть, что там их остановило. Впереди на поваленном бревне стояли две низких фигуры, держащиеся за руки.
Вдруг резко повисла гробовая тишина. Гробовая... Заглушился шелест листвы, замолчал треск веток, исчезло карканье. Бледные, почти прозрачные, мёртвенно белые фигуры смотрели на парней, замерших на тропе. Мальчик и девочка. Лет 4-6. И в глазах - только страх...
- Топелеко, - хором произнесли дети.
Тихо-тихо, а потом будто эхом... Голос их походил на электронное эхо, на шёпот, разлетающийся за секунды и произвольно меняющий уровень громкости... И страх, в голосе читался голый страх. Оба парня молча смотрели на детей. Каждый узнал своё прошлое, каждый узнал свою связь, своё маленькое существо из детства. Свою сестру. Своего брата. Что заблудились давно, исчезли... Но никто не произнёс: "Я говорил, что они здесь"...
- Ятагаратсу, - громче произнесли они. Короткое молчание, и тихое мальчишеское, шёпотом, - Уходите...
И их сбила огромная стая ворон, оглушило карканье и шелест, а души исчезли в листве...

- Ты видел ведь то кладбище? Помнишь?
Это было много лет спустя. На том же берегу, возле той же лодки.
- Топелеко? Их могила. Так она была названа, кажется, да?
- Да...
Таль стряхнул пепел с сигареты и бросил её в песок, затаптывая ботинком.
- Я слышал раньше...
- М?
- Ятагаратсу... Бог-вестник, огромный трёхногий и трёхглазый ворон.
- Знал. - пауза, - Весть о могиле? Это глупо.
- Но ты был прав.
Таль поднял взгляд и протянул руку Адиту.
- Я проиграл. Они были там всё это время...
Улыбка на тонких губах, рукопожатие, принятое как проигрыш и победа.
- Мы поспорили на жизнях детей?..
- Не важно...
- Был ли смысл...
- Я говорил, не надо было туда ходить... Вороний берег... Его не существует, Адит. Нам приснилось...
Он поднялся с камня, сунул руки в карманы и, загребая носками ботинок песок, зашагал прочь с берега...